МБОУ "ПРИВАЛЕНСКАЯ СОШ"Суббота, 16.11.2019, 05:06

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Взаимодействие педагогов в рамках психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ | Регистрация | Вход
"Вся информация на

Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

 Взаимодействие педагогов в рамках психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ

 МБОУ «Приваленская СОШ» находится в селе Привальное, расположенном на границе с районным центром Азово. Здание школы 1995 года постройки, коллектив стабильный, имеются сложившиеся традиции, как в обучении, так и в воспитании учащихся. Администрация школы, анализируя образовательный процесс, обозначила объективные проблемы, с которыми мы сталкивались неоднократно. Одна из них – увеличение количества учащихся со стойкими проблемами в обучении и личностном развитии из числа детей с ОВЗ.

Проанализировав психологические особенности и учебные возможности детей этой группы, мы заметили, что при обучении по общеобразовательным программам у детей возникают проблемы. Следствием чего является низкий уровень успеваемости, адаптации в школьном коллективе, результатов промежуточной и итоговой аттестации. Было принято решение организовать обучение по адаптированным программам на первой ступени для детей 8 вида с 01.09.2011 года. В уставе закреплено право на ведение педагогической деятельности по программам специальных (коррекционных) школ 8 вида. С 01.09.2012 года начал функционировать класс-комплект на второй образовательной ступени.

  В настоящее время в школе обучается 10 детей-инвалидов, имеющих заключение ОПМПК с рекомендациями обучения в классах 8 вида. Два ребенка по заключению ОПМПК обучались в 2014-2015 учебном году по программе 7 вида, осуществлялось интегрированное обучение во 2 и 3 классах. Педагоги осуществляли полноценную социальную интеграцию обучающихся с ЗПР в среду нормально развивающихся сверстников, в общеобразовательном классе, по адаптированным общеобразовательным программам для детей с ЗПР. По окончании 2014-2015 учебного года  эти дети  продолжают дальнейшее обучение  по общеобразовательным программам в своих классных коллективах.

  С 01.01.2013 года школа является участником рип-ИНКО «Образование детей особой заботы».

  Для анализа эффективности управления качеством образования проводится сопоставление процессов управления качеством.

Учебный план школы составлен для 1-6 классов ФГОС, 7-11 классов по БУП- 2004 года и для коррекционных классов 8 вида. Разработаны индивидуальные учебные планы для детей, обучающихся на дому. Для детей с ОВЗ в учебный план включены коррекционно-развивающие курсы.                                                          

Разработаны и успешно реализуются адаптированные  рабочие программы. Организована внеурочная деятельность для обучающихся 1-6 классов.

  Ученики  коррекционных классов 8 вида обучаются на основе «Программы  для специальных (коррекционных) образовательных  учреждений 8 вида» под редакцией  В.В. Воронковой.            

На сегодняшний день в школе разработан полный пакет документов регламентирующий данную работу. Оборудован медицинский кабинет, заключен договор на медицинское обслуживание с Азовской больницей, заключаются договора с родителями. Налажено взаимодействие с районной и областной ПМПК, с органами социальной защиты. Организовано научно-методическое сопровождение. В  2012 году в рамках Модернизации образования были оборудованы кабинеты для детей 8 вида,  для логопедических и коррекционных занятий, закуплено специальное оборудование, оборудована санитарная комната.

За основу психолого-педагогического сопровождения в школе взята модель сопровождения кризисных параллелей М. Р. Битяновой.

  Психолого-педагогическое сопровождение осуществляется в несколько этапов, на каждом из которых решаются задачи в соответствии с возрастными особенностями и новообразованиями учащихся:

1. Задачами первого этапа сопровождения  (предшкольное обучение – 1-4 класс) является создание условий для успешной социализации и адаптации к новой системе обучения, формирование у учащихся учебных познавательных мотивов.

2.  На втором этапе (5-9 класс) происходит постепенное вовлечение учащихся в процесс самопознания и самокоррекции на основе  самонаблюдений, комплексной диагностики, коррекции педагогами психических процессов, связанных с подростковым этапом развития учащихся. На основе этого – дальнейшее развитие учебной мотивации, подготовка к предпрофильному обучению как выходу к первичному самоопределению. Важным является  выбор профиля обучения для будущих десятиклассников, учебного заведения для поступающих после девятого класса. Именно на этом этапе особое внимание уделяется таким предметам, как технология, ИЗО, музыка, физическая культура, ОБЖ.

3. На третьем  этапе (10-11 класс) главной задачей является  формирование способного к успешной адаптации и социализации в обществе выпускника школы.

  При поступлении в школу на каждого ребенка заводится индивидуальная карта развития обучающегося, куда ежегодно специалистами вносятся данные наблюдения по разделам: особенности учебной деятельности, характеристика личности, коммуникативное развитие, проявление нравственных качеств. С обучающимися проводят коррекционные занятия и отслеживают динамику развития учитель-логопед, педагог-психолог, учителя-дефектологи.

Результат обучения по программе 8 вида: выпускник 9 класса в 2014 году успешно сдал выпускной экзамен по технологии, поступил в училище и успешно продолжает обучение.                         

При принятии решения внедрения инклюзивного образования, педагогическим коллективом были просчитаны возможные риски и приняты управленческие решения.

 В связи с необходимостью формирования доступной среды жизнедеятельности для детей с ОВЗ и других маломобильных групп населения в школу, решено реализовать комплекс мер в соответствии с результатами экспертной оценки социальной инфраструктуры и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности детей с ОВЗ в МБОУ «Приваленская СОШ» (Паспорт доступности) в 4 квартале 2017 года.

Риски

Что сделано

1

Профессиональная неподготовленность сотрудников школы, школьного сообщества к принятию инклюзивного образовательного процесса

- 29% педагогов имеют образование учитель-дефектолог;

- курсы повышения квалификации прошли 75% педагогов;

2

Трудности осуществления взаимодействия между всеми участниками инклюзивного образовательного процесса

Организована работа ПМПк, работает служба школьной медиации

3

Недостаточный уровень материально-технической базы для реализации инклюзивного образования

Реализовать мероприятия по паспорту доступности – 4 квартал 2017 года

 

 

Учитель-дефектолог МБОУ «Приваленская СОШ»

Компанец Ольга Витальевна

 

Учитель-дефектолог МБОУ «Приваленская СОШ»

Громчевская Людмила Николаевна

Дополнительное образование детей в современной школе

на примере МБОУ «Приваленская СОШ» (из опыта работы)

Дополнительное образование детей в современной школе по праву рассматривается как важнейшая составляющая образовательного пространста. Образованность человека определяется не столько предметными знаниями, сколько разносторонним развитием личности, ориентирующейся в современной системе ценностей, способной к активной социальной адаптации в обществе и самостоятельному жизненному выбору, к самообразованию и самосовершенствованию. Образовательный и воспитательный процесс в школе направлены на разноплановое развитие ребенка, раскрытие его творческих возможностей и способностей, его духовности и нравственности. Модернизация российской системы образования предполагает интеграцию общего и дополнительного образования в единое образовательное пространство.

В Приваленской средней школе дополнительному образованию детей уделяется особое внимание. Так в начале 2018 года для обучающихся была открыта студия творческого развития, в которой дети занимаются по трём направлениям:

– хореография - танцевальный коллектив «Geistesgaben»

– страдный вокал - вокальный ансамбль «Гармония»

– народный вокал и этнография – фольклорный ансамбль «Гусельки»

Благодаря разнообразию направлений, дети особой заботы могут развивать свой творческий потенциал, навыки адаптации к современному обществу и получать возможность полноценной организации свободного времени.

  • студии творческого развития занимаются обучающиеся 1, 2, 3, 4, 7 классов. Благодаря тому, что программа охватывает все три направления, у детей есть прекрасный шанс попробовать себя в разной роли. Занятия студии чередуются, либо на одном занятии закрепляется танец или его часть, а затем разучивается песня. Разносторонняя работа такого творческого объединения значительно расширила и модернизировала привычную для всех кружковую работу. Интерес детей не угасает, новизна каждого занятия притягивают ребят, что способствует регулярному посещению студии. Из предыдущего опыта работы стало очевидным то, что дети, которые прошли через дополнительное образование имеют больше возможностей сделать безошибочный выбор в более зрелом возрасте.

Целью работы студии является развитие мотивации детей особой заботы к познанию и творчеству, содействие личностному и профессиональному самоопределению учащихся, их адаптация к жизни в динамичном обществе, приобщение к здоровому образу жизни, создание благоприятных условий для раскрытия творческих способностей детей через самореализацию в процессе занятий музыкой, вокальными дисциплинами, хореографией и работой над сценическим образом в максимально-благоприятных условиях организации образовательного процесса.

Задачи:

- совершенствование научно-методического уровня;

- повышение эффективности учебных занятий и поиск методик для достижения развития способностей обучающихся;

- обобщение опыта;

- развитие системы дополнительного образования;

- участие в проведении праздников народного календаря, выставок, конкурсов, фестивалей;

- развитие творческих способностей и творческой активности школьников.

- развитие познавательных интересов обучающихся.

- формирование мотивации успеха.

- создание условий для самоутверждения и самореализации.

- создание условий всестороннего развития личности.

В работе студии используются следующие педагогические технологии:

- личностно-ориентированное обучение;

- технология индивидуального обучения (индивидуальный подход, индивидуализация обучения);

- коллективный способ обучения;

- педагогика сотрудничества («проникающая технология»);

- коммуникативная технология;

- игровые технологии;

- технологии развивающего обучения.

Основными показателями эффективности и результативности работы студии творческого развития МБОУ «Приваленская СОШ» являются участие и победы обучающихся в районных, областных, всероссийских конкурсах:

- областной конкурс экологической агитации «Берегите нашу землю» в рамках проведения областного фестиваля детского творчества «Красота спасёт мир» посвященного 100-летию системы дополнительного образования (танцевальный коллектив «Geistesgaben»- дипломанты III степени);

- конкурс музыкально-исполнительского творчества Всероссийского героико-патриотического фестиваля детского и юношеского творчества «Звезда Спасения» (вокальный ансамбль «Гармония» - лауреаты I степени)

- областной кинофестиваль детских и юношеских видеофильмов и слайд - фильмов «Новый взгляд» (победители).

В воспитательной работе – в общешкольных мероприятиях, а так же мероприятиях муниципального уровня, студия принимает активное участие. Следует отметить, что благодаря достаточному материально – техническому обеспечению в МБОУ «Приваленская СОШ» появляется возможность для более успешного развития системы дополнительного образования детей.

Все кабинеты начальной школы обеспечены необходимым компьютерным оборудованием: компьютером, проектором, экраном. В школе имеется комплект аппаратуры с микшерным пультом, микрофонами и колонками. В помещении, где проходят занятия студии, есть фортепиано, электрический синтезатор и музыкальный центр.

Перспективой развития дополнительного образования МБОУ «Приваленская СОШ» является широкое системное внедрение в образовательную и воспитательную практику инновационных педагогических технологий, интеграция общего и дополнительного образования. Дополнительное образование будет осуществляться в группах разного возрастного состава. Посещаемость школы полного дня составит не менее 50%. Дети большую часть времени будут находиться под присмотром взрослых. Составленное расписание работы на первую и вторую половину дня позволит регламентировать учебную и внеучебную деятельности и исключить перегрузку школьников. Занятость учащихся во внеучебное время будет содействовать укреплению самодисциплины, развитию самоорганизованности и самоконтроля школьников, появлению навыков содержательного проведения досуга, позволит формировать у детей практические навыки здорового образа жизни, умение противостоять негативному воздействию окружающей среды. Массовое участие детей в досуговых программах будет способствовать сплочению школьного коллектива, укреплению традиций школы, утверждению благоприятного социально-психологического климата в ней.

Таким образом, дополнительное образование в МБОУ «Приваленская СОШ» дает обучаюшимся реальную возможность выбора своего индивидуального образовательного пути, получение возможности достижения успеха в соответствии с собственными способностями независимо от уровня успеваемости. Основное предназначение системы дополнительного образования заключается в создании условий для свободного выбора каждым ребенком образовательной области, профиля дополнительной программы и времени ее освоения. Реализации этой задачи способствуют: многообразие видов деятельности, личностно-ориентированный характер образовательного процесса, его направленность на развитие мотивации личности к познанию и творчеству, профессиональное самоопределение детей, их самореализацию.

 

 

Форма входа

Поиск

Календарь
«  Ноябрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Copyright MyCorp © 2019
    Бесплатный хостинг uCoz