МБОУ "ПРИВАЛЕНСКАЯ СОШ"Среда, 22.11.2017, 04:31

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Взаимодействие педагогов в рамках психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ | Регистрация | Вход
"Вся информация на

Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

 Взаимодействие педагогов в рамках психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ

 МБОУ «Приваленская СОШ» находится в селе Привальное, расположенном на границе с районным центром Азово. Здание школы 1995 года постройки, коллектив стабильный, имеются сложившиеся традиции, как в обучении, так и в воспитании учащихся. Администрация школы, анализируя образовательный процесс, обозначила объективные проблемы, с которыми мы сталкивались неоднократно. Одна из них – увеличение количества учащихся со стойкими проблемами в обучении и личностном развитии из числа детей с ОВЗ.

Проанализировав психологические особенности и учебные возможности детей этой группы, мы заметили, что при обучении по общеобразовательным программам у детей возникают проблемы. Следствием чего является низкий уровень успеваемости, адаптации в школьном коллективе, результатов промежуточной и итоговой аттестации. Было принято решение организовать обучение по адаптированным программам на первой ступени для детей 8 вида с 01.09.2011 года. В уставе закреплено право на ведение педагогической деятельности по программам специальных (коррекционных) школ 8 вида. С 01.09.2012 года начал функционировать класс-комплект на второй образовательной ступени.

  В настоящее время в школе обучается 10 детей-инвалидов, имеющих заключение ОПМПК с рекомендациями обучения в классах 8 вида. Два ребенка по заключению ОПМПК обучались в 2014-2015 учебном году по программе 7 вида, осуществлялось интегрированное обучение во 2 и 3 классах. Педагоги осуществляли полноценную социальную интеграцию обучающихся с ЗПР в среду нормально развивающихся сверстников, в общеобразовательном классе, по адаптированным общеобразовательным программам для детей с ЗПР. По окончании 2014-2015 учебного года  эти дети  продолжают дальнейшее обучение  по общеобразовательным программам в своих классных коллективах.

  С 01.01.2013 года школа является участником рип-ИНКО «Образование детей особой заботы».

  Для анализа эффективности управления качеством образования проводится сопоставление процессов управления качеством.

Учебный план школы составлен для 1-6 классов ФГОС, 7-11 классов по БУП- 2004 года и для коррекционных классов 8 вида. Разработаны индивидуальные учебные планы для детей, обучающихся на дому. Для детей с ОВЗ в учебный план включены коррекционно-развивающие курсы.                                                          

Разработаны и успешно реализуются адаптированные  рабочие программы. Организована внеурочная деятельность для обучающихся 1-6 классов.

  Ученики  коррекционных классов 8 вида обучаются на основе «Программы  для специальных (коррекционных) образовательных  учреждений 8 вида» под редакцией  В.В. Воронковой.            

На сегодняшний день в школе разработан полный пакет документов регламентирующий данную работу. Оборудован медицинский кабинет, заключен договор на медицинское обслуживание с Азовской больницей, заключаются договора с родителями. Налажено взаимодействие с районной и областной ПМПК, с органами социальной защиты. Организовано научно-методическое сопровождение. В  2012 году в рамках Модернизации образования были оборудованы кабинеты для детей 8 вида,  для логопедических и коррекционных занятий, закуплено специальное оборудование, оборудована санитарная комната.

За основу психолого-педагогического сопровождения в школе взята модель сопровождения кризисных параллелей М. Р. Битяновой.

  Психолого-педагогическое сопровождение осуществляется в несколько этапов, на каждом из которых решаются задачи в соответствии с возрастными особенностями и новообразованиями учащихся:

1. Задачами первого этапа сопровождения  (предшкольное обучение – 1-4 класс) является создание условий для успешной социализации и адаптации к новой системе обучения, формирование у учащихся учебных познавательных мотивов.

2.  На втором этапе (5-9 класс) происходит постепенное вовлечение учащихся в процесс самопознания и самокоррекции на основе  самонаблюдений, комплексной диагностики, коррекции педагогами психических процессов, связанных с подростковым этапом развития учащихся. На основе этого – дальнейшее развитие учебной мотивации, подготовка к предпрофильному обучению как выходу к первичному самоопределению. Важным является  выбор профиля обучения для будущих десятиклассников, учебного заведения для поступающих после девятого класса. Именно на этом этапе особое внимание уделяется таким предметам, как технология, ИЗО, музыка, физическая культура, ОБЖ.

3. На третьем  этапе (10-11 класс) главной задачей является  формирование способного к успешной адаптации и социализации в обществе выпускника школы.

  При поступлении в школу на каждого ребенка заводится индивидуальная карта развития обучающегося, куда ежегодно специалистами вносятся данные наблюдения по разделам: особенности учебной деятельности, характеристика личности, коммуникативное развитие, проявление нравственных качеств. С обучающимися проводят коррекционные занятия и отслеживают динамику развития учитель-логопед, педагог-психолог, учителя-дефектологи.

Результат обучения по программе 8 вида: выпускник 9 класса в 2014 году успешно сдал выпускной экзамен по технологии, поступил в училище и успешно продолжает обучение.                         

При принятии решения внедрения инклюзивного образования, педагогическим коллективом были просчитаны возможные риски и приняты управленческие решения.

 В связи с необходимостью формирования доступной среды жизнедеятельности для детей с ОВЗ и других маломобильных групп населения в школу, решено реализовать комплекс мер в соответствии с результатами экспертной оценки социальной инфраструктуры и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности детей с ОВЗ в МБОУ «Приваленская СОШ» (Паспорт доступности) в 4 квартале 2017 года.

Риски

Что сделано

1

Профессиональная неподготовленность сотрудников школы, школьного сообщества к принятию инклюзивного образовательного процесса

- 29% педагогов имеют образование учитель-дефектолог;

- курсы повышения квалификации прошли 75% педагогов;

2

Трудности осуществления взаимодействия между всеми участниками инклюзивного образовательного процесса

Организована работа ПМПк, работает служба школьной медиации

3

Недостаточный уровень материально-технической базы для реализации инклюзивного образования

Реализовать мероприятия по паспорту доступности – 4 квартал 2017 года

 

 

 

Форма входа

Поиск

Календарь
«  Ноябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Copyright MyCorp © 2017
    Бесплатный хостинг uCoz