МБОУ "ПРИВАЛЕНСКАЯ СОШ"Понедельник, 10.12.2018, 09:19

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Инфраструктура МБОУ "Приваленская СОШ" | Регистрация | Вход
"Вся информация на

Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Инфраструктура МБОУ «Приваленская СОШ»

 

      Актуальность по данному направлению заключается в том, что:

- инфраструктура образовательного учреждения на современном этапе должна стать электронной;

- в школе сегодня идет отработка методики развития информационно-образовательной среды и использования ее ресурсов в учебно-воспитательной деятельности;

- вопросы повышения качества образования, обновления способов педагогической деятельности во многом определяются качеством и уровнем развития информационно-образовательной среды.

     Инфраструктура школы – это все, что прямо или косвенно способствует организации и успешной реализации учебно-воспитательного процесса.

    Д.А. Медведев в национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» сформулировал требования к современной школе так: "Модель современной школы должна соответствовать целям опережающего инновационного развития экономики и социальной сферы, обеспечивать рост благосостояния страны и способствовать формированию человеческого потенциала".

     Таким образом, важным является создание современной инфраструктуры обеспечения образовательной деятельности, которая предполагает материальную, методическую и организационную составляющие и требует детального рассмотрения каждой из них:

 

     Материальная составляющая инфраструктуры направлена на изменение качества условий. Школьное пространство должно быть функционально и эстетически грамотно оформлено, должно обеспечивать физическую и психологическую безопасность, не должно содержать рисков для здоровья. Инфраструктура нашей школы предполагает использование информационно-образовательной среды для планирования образовательного процесса каждым учителем, который готов для этого, обладает профессиональной ИКТ-компетентностью. Важно, что в учебной и внеучебной деятельности мы даем учащемуся и учителю необходимые ИКТ-инструменты деятельности.

     Методическая составляющая инфраструктуры переориентирована на поддержку деятельности каждого учителя: для этого в школе обеспечено наличие доступа к различным методическим, информационным и консультационным ресурсам. Методическая составляющая инфраструктуры переориентирована на поддержку деятельности каждого учителя. Все педагоги школы прошли курсовую подготовку по информатизации образования, информационно-коммуникационной и медиакультуре. Осуществляется моральное и материальное стимулирование учителей в их профессиональной и творческой деятельности.

            Педагоги школы принимают активное участие в различных конкурсах, являются членами школьных интернет – сообществ, таких как Сеть творческих учителей, Всероссийский интернет — педсовет.

      Неотъемлемой частью методической составляющей инфраструктуры школы является кабинет учителя. Сегодня урок не должен быть ограничен учебником по предмету, классной доской и учителем. По современным требованиям образовательного стандарта традиционная форма урока не может дать учащимся такой объем информации, каким является урок с использованием информационных технологий, для этого необходимо соответствующее техническое оснащение кабинета.

     

Состояние информационного оснащения образовательного процесса МБОУ «Приваленская СОШ» на 01.09.2018 года.

 

Наименование ресурса

Количество, ед.

1

Компьютеры, всего в том числе:

25

- в кабинетах информатики и ИКТ

9

- в предметных кабинетах

11

- в административных помещениях

3

- в библиотеке и медиацентре

2

- с доступом к Интернету

1

- сеть в образовательном учреждении (число компьютеров в сети)

9

2

Принтеры и другие устройства вывода информации на бумагу

5

3

Сканеры и другие устройства ввода графической информации

2

4

МФУ – многофункциональные устройства ввода-вывода

3

5

Копировальные аппараты

2

6

Мультимедийные проекторы

8

7

Цифровые образовательные ресурсы, созданные педагогами образовательного учреждения

105

8

Количество компьютеров, на которых установлен пакет свободного программного обеспечения (при лицензионной платформе Windows)

18

9

Количество компьютеров, на которых используется пакет свободного программного обеспечения (платформа Linux)

0

10

Количество компьютеров, на которых подключена система контент-фильтрации, исключающая доступ к интернет - ресурсам, несовместимым с задачами образования и воспитания обучающихся

1

11

Количество компьютеров в свободном доступе для учащихся (медиацентр)

1

12

Количество компьютеров в свободном доступе для педагогов (кабинеты, методический кабинет, библиотека и др.)

11

13

Ноутбуки

3

14

Интерактивная доска

1

15

Цифровые фотоаппараты

2

16

Цифровые видеокамеры

1

 

       В школе существует доступ в Интернет. Подключение осуществлено в 2006 году. С января 2011 скорость составляет до 256 Кбит/сек. 9 компьютеров подключено к Интернету. Функционирует локальная вычислительная сеть, год ввода в эксплуатацию – 2008, количество подключенных компьютеров – 9.

       Учителя и учащиеся школы используют на уроках разнообразные цифровые образовательные ресурсы: электронные учебники, интерактивные пособия, медиапрезентации, видеофильмы. Это позволяет делать урок интересным и увлекательным, способствовать увеличению объёма полученной информации, качественному усвоению материала.

           

            Организационная составляющая инфраструктуры направлена на создание пространства для социальных коммуникаций, обеспечивающих возможность выстраивания ребенком собственных моделей поведения и самоопределения в меняющихся социальных условиях, на обеспечение высших образовательных достижений учителя и ученика, личностного и профессионального роста, разветвленную систему поиска, поддержки и сопровождения талантливых детей.

       В связи с продвижением процесса информатизации образования среди организаторов образования, практикующих учителей и научной педагогической общественности обсуждаются вопросы появления в стенах школы нового для нашего образования феномена - единой информационной среды образовательного учреждения. При этом спектр обсуждаемых тем достаточно широк: от того, что должна представлять собой информационная среда школы, до того, как она должна управляться и как ее строить.

       Школа всегда отражала суть эпохи, цементировала её, создавая её фундамент. Смена эпох, безусловно, период болезненный для школьного образования.

       Может, поэтому слова «реформа», «инновация» в педагогической среде зачастую воспринимаются отрицательно. Тем не менее инновационное развитие экономики, смена технологий, индивидуализация потребностей и глобальная конкуренция заставляют школу кардинально менять свой вектор развития: она должна готовить ребенка к профессиональной мобильности, к возможному переучиванию, инициативности и умению творчески смотреть на окружающий мир. Все это заставляет школу, хочет она того или нет, становиться сегодня другой.

 

             «Российская школа не должна быть ветхой и в прямом, и в переносном смысле» – эти слова Д.А. Медведева, по сути, касаются не только необходимости создания современной инфраструктуры школ с оборудованными медпунктами, столовыми, спортзалами, медиацентрами, лабораториями, но и выдвигают новые принципы работы школ.

       Безусловно, должен быть установлен новый порядок формирования материально-технической базы школ. Принципиальное требование сегодняшнего дня – обновление СанПиНов, безопасность и комфортность пребывания ребенка в школьных стенах.

       МБОУ «Приваленская СОШ» обладает современной материально-технической базой, позволяющей решать актуальные задачи образования:

- учебные кабинеты, оснащенные мебелью и техническими средствами;

 - спортивный зал позволяет проводить уроки физической культуры, спортивные праздники и соревнования на хорошем уровне.

      Организована работа услуг по дополнительному образованию:

- организация факультативных занятий и элективных курсов;

- организация индивидуальной работы с учащимися;

- работа с одаренными детьми;

- проведение школьного этапа предметных олимпиад;

- различные виды внеурочной деятельности;

- проведение мероприятий, конференций, семинаров, праздников, вечеров, конкурсов;

- работа пришкольного лагеря в летний период.

      Сегодня основная задача школы – развивать творческую личность в ребёнке. В ученической среде в настоящий момент прослеживается повышение интереса к проектно-исследовательской деятельности. Эта деятельность в школе выстраивается в соответствии с направлениями:

- социальные проекты («Лица Победы», «Афганистан болит в моей душе»);

- проекты для самостроительства («Фото из семейного альбома», «Школьные вести»);

- научно-исследовательские проекты.

      В работе школы немаловажную роль играет взаимодействие с социальными организациями. Это сотрудничество с ДЮСШ, ЦДТ, с центром занятости населения, клуб с. Привальное, центром социального обслуживания населения, с немецким центром, с родительской общественностью, с социумом.

      База школы широко используется для проведения учебно-методических, культурно-массовых и спортивных мероприятий муниципального, зонального и регионального уровней.

           

Школа –

      1) пункт проведения муниципального тура предметных олимпиад;

      2) пункт проведения репетиционных экзаменов в форме ЕГЭ;

      3) площадка для проведения мероприятий различного уровня;

      4) место для организации летнего отдыха детей.

      Сегодня школе работает коллектив из 15 учителей. Это образованные, творческие люди, специалисты своего дела. Но в то же время проблема обновления кадров стоит достаточно остро. Нужны молодые, новые специалисты с новым мышлением, с новым взглядом.

Форма входа

Поиск

Календарь
«  Декабрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Copyright MyCorp © 2018
    Бесплатный хостинг uCoz