МБОУ "ПРИВАЛЕНСКАЯ СОШ"Воскресенье, 16.12.2018, 04:26

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Александрова Елена Анатльевна | Регистрация | Вход
"Вся информация на

Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Здравствуйте, посетители моей странички. Я - Александрова Елена Анатольевна, заместитель директора по УВР, учитель математики, физики.  Посмотрите мои публикации.

 

Педмир.ру

Громчевская Людмила Николаевна, директор МБОУ «Приваленская СОШ» Азовского немецкого национального

муниципального района Омской области

Александрова Елена Анатольевна, заместитель директора по УВР МБОУ «Приваленская СОШ» Азовского немецкого национального муниципального района Омской области

 

Профессиональные пробы как инструмент профориентационной работы обучающихся с легкой степенью умственной отсталости

В соответствии с ФЗ-273 «Об образовании в Российской Федерации» в педагогическую деятельность постепенно внедряются общепринятые в мире принципиальные подходы к оказанию реабилитационной помощи людям с интеллектуальными нарушениями. Однако внедрение этих принципов осуществляется крайне медленно. Обучающиеся с легкой умственной отсталостью не умеют ставить цели, решать возникающие проблемы, реализовывать свои желания в соответствии социально принятыми нормами, что затрудняет их выбор профессионального маршрута. В результате у них отсутствует мотивация к активному включению в полноценную жизнь и продуктивную деятельность.

В соответствии с Декларацией ООН «О правах умственно отсталых лиц» эта категория лиц, как и все другие люди, имеет право на включение во все аспекты жизни, на самоопределение. Помочь обучающимся с легкой степенью умственной отсталости реализовать это право можно с помощью профессиональных проб как инструмента профориентационной работы с целью их дальнейшего включения в трудовую деятельность.

В МБОУ «Приваленская СОШ» наблюдается тенденция роста детей с особыми образовательными потребностями, нуждающимися в своевременном содействии, помощи, поддержке, сопровождении. С этой целью созданы два класса, в которых обучается 26 обучающихся с легкой степенью умственной отсталости. Администрация школы, анализируя образовательную среду, обозначила объективную проблему, с которой мы сталкивались неоднократно: для обучающихся с легкой степенью умственной отсталости характерно несоответствие желаний и возможностей в выборе профессии. Следствием чего трудоустройство их на рынке труда становится проблемным. Педагогический коллектив принял решение: разработать алгоритм организации проведения профессиональных проб для таких детей через создание сети социальных партнеров и условий преемственности школа – СПО. В результате был разработан проект «Профессиональные пробы как инструмент профориентационной работы обучающихся с легкой степенью умственной отсталости».

Исходя из актуальности выбранной темы, целью проекта является самоопределение обучающихся с легкой степенью умственной отсталости посредством участия в профессиональных пробах как инструмента профориентационной работы.

Поставлены следующие задачи:

- вовлечение педагогического коллектива, обучающихся с легкой степенью умственной отсталости и социальных партнеров в организацию и проведение профессиональных проб;

- определение индивидуальных образовательных маршрутов по профессиональным пробам;

- обеспечение материальных и методических ресурсов проекта.

В ходе реализации проекта администрация школы организует заключение договоров, распределение обязанностей, составление графиков, закрепление ответственных, подведение итогов и осуществляет контроль. Учителя непосредственно проводят диагностику, консультирование, разрабатывают программу профессиональных проб, осуществляют контроль выполнения требований программы, оказывают организационную помощь специалистам принимающей стороны. Социальные партнеры организуют проведение проб, дают объективную оценку результатов на основе оценочных критериев. Родители являются активными участниками проведения профессиональных проб: участвуют в проведении классных и общешкольных мероприятий, в оценке профессиональных проб и волонтерском движении. Обучающийся, принявший участие в пробах профессии, получает опыт соответствующей профессиональной деятельности, социализируется.

В ходе подготовительного этапа проведен анализ востребованности профессий и специальностей лиц с легкой степенью умственной отсталости на рынке труда Азовского района Омской области, перечень профессий и специальностей, рекомендуемых для специальной подготовки и трудоустройства лиц с нарушениями в интеллектуальном развитии. Решены задачи по определению профессиональных интересов, склонностей обучающихся к различным сферам профессиональной деятельности, определено состояние общей готовности обучающихся с легкой степенью умственной отсталости к выполнению профессиональной пробы. Средством получения необходимой информации явились диагностические методики, собеседование. Кроме диагностической задачи, на данном этапе решены и дидактические задачи приобретения теоретических знаний об отрасли. Для обучающихся с легкой степенью умственной отсталости организован просмотр видеороликов, экскурсии на предприятия, мастер-классы, встречи с профессионалами из области трудовой деятельности. Данный этап будет реализован в четвертой четверти 2017-2018 учебного года.

На основном этапе (июнь – декабрь 2018 года) будет организована самостоятельная логически завершённая единица учебно-трудовой деятельности, в процессе которой обучающиеся получат опыт соответствующей профессиональной деятельности. Она включает в себя комплекс теоретических и практических заданий, моделирующих основные характеристики предмета, цели, условия труда, ситуации для выявления профессионально важных качеств.

Профессиональные пробы завершатся подведением итогов на заключительном этапе (январь - май 2019 года). Планируется проведение анкетирования обучающихся с целью проверки уровня готовности к выбору профессии и мероприятия, на котором обучающиеся представят результаты своей работы.

Пользователями проекта являются администрация, учителя, родители, обучающиеся с легкой степенью умственной отсталостью, работодатели и социальные партнеры, каждый из которых преследует свои интересы. Работодателям будет интересен наш проект, т.к. при трудоустройстве инвалида на работу появится возможность создания адаптированных рабочих мест за счет государственных программ, а также они примут на работу мотивированных на положительные результаты работников. Руководители образовательных организаций заинтересованы в повышении качества образования через повышение мотивации к обучению обучающихся, выбравших профессию. Интерес родителей - в успешном трудоустройстве детей. Обучающиеся в результате реализации проекта приобретут финансовую защищенность, социализацию в обществе. Органы управления образованием заинтересованы в успешной социализации и трудоустройстве обучающихся.

Качественным результатом реализации проекта является самоопределение обучающихся с легкой степенью умственной отсталости в выборе профессии. Результат можно оценить по количеству адаптированных программ, созданию сети социальных партнеров с целью проведения профессиональных проб и условий преемственности образовательная организация-СПО. После завершения проекта будет продолжаться разработка педагогами программ профессиональных проб для других профессий. Это направление является очень востребованных для обучающихся общеобразовательных классов в связи с реализацией ФГОС СОО.

 

 

Громчевская Людмила Николаевна,   директор МБОУ «Приваленская средняя  общеобразовательная школа» Азовского района Омской области

Александрова Елена Анатольевна, заместитель директора по УВР МБОУ «Приваленская средняя общеобразовательная  школа» Азовского района Омской области

 

Формы работы с участниками образовательного процесса

в реализации программ духовно-нравственного воспитания и социализации обучающихся

(Статья опубликована в сборнике МАНО М"Международные АКСИОЛОГИЧЕСКИЕ ЧТЕНИЯ")

Приваленская школа находится в селе Привальное, расположенном на границе с районным центром Азово. Коллектив стабильный, имеются сложившиеся традиции, как в обучении, так и в воспитании обучающихся. Одним из направлений основной образовательной программы нашей школы является реализация программ духовно-нравственного воспитания и социализации школьников. Главной задачей программы духовно-нравственного развития и воспитания является создание условий для осознанного выбора растущим человеком общечеловеческих нравственных ценностей и обеспечение становления на их основе устойчивой, непротиворечивой индивидуальной системы ценностных отношений, способной обеспечить саморегуляцию личности, мотивацию её поведения и деятельности. Основными ценностями направления воспитания нравственных чувств и этического сознания обучающихся являются нравственный выбор, смысл жизни, справедливость, милосердие, честь, достоинство, уважение к родителям и достоинства человека, равноправие, ответственность и чувство долга, забота и помощь, мораль, честность, щедрость, забота о старших и младших, свобода совести и вероисповедания, толерантность, представление о вере, духовной культуре и светской этике.

Для формирования перечисленных ценностей педагогическим коллективом принято решение о совместной деятельности с Приходом Храма Святого Георгия Победоносца, расположенного в селе Азово. В течение трех лет проводится совместная работа в соответствии с планом совместной работы.

Активным участником реализации плана является Иеромонах Амфилохий, который проведит лекции на родительских собраниях по темам «Семейное воспитание и развитие личности ребёнка», «Стили семейного воспитания», «Психологический климат в семье». Востребованными для родителей 5-7 классов оказались индивидуальные «Встречи со священником» в рамках Недели правовых знаний, в ходе которых каждый родитель может получить исчерпывающий ответ на интересующий вопрос от нашего Батюшки.

Ежегодно в марте обучающиеся 3 класса и их родители выбирают модуль «Основы духовной нравственности народов России». На выбор модуля приглашается Иероманах Амфилохий с лекцией. В нашей школе обучаются дети разных религиозных конфессий. Модуль, который одобрен и выбран на 2017-2018 учебный год родительской общественностью, это «Основы религиозной культуры и светской этики».

Результаты сотрудничества с Православной церковью: сорок два обучающихся 1-5 классов приняли участие в конкурсе детских рисунков «Рождественская сказка», призеров и победителей конкурса Иеромонах Амфилохий наградил ценными призами. Для ребят 1-2 классов проведены беседы о Рождестве, для всех обучающихся коррекционных классов – о Пасхе, для пятиклассников – беседа о Крещении. С огромным вниманием участвуют обучающиеся 5-7 классов в беседах с Батюшкой по теме «О почитании родителей», 8-9 классах по теме «Страсти – болезни души». Традиционным в школе стало проведение совместно с родителями мероприятий, посвященных праздникам Рождество, Масленница, Пасха, в ходе которых дети знакомятся с русскими традициями, поют песни, играют в русские народные игры. Очень любят ученики и родители Смотр песни и строя, «Зарницу», «Путешествие в страну Безопасности».

Одним из важных направлений работы педагогического коллектива является работа с родительской общественностью. Для родителей 1-4 классов проводятся тренинговые занятия, собрания, семинары. В направлении изучения семьи обучающихся идет уточнение данных о родителях учащихся (состав семьи, сфера занятости родителей, образовательный уровень, социальный статус). На протяжении всего времени обучения детей в школе родители оказывают помощь в организации мероприятий:

- дней открытых дверей;

- посещение семей, в которых есть (или были) ветераны войны;

- классных часов «Мы – граждане России»;

- круглых столов с родителями профессий вида «Человек-Человек»: врач, медицинская сестра, учитель, воспитатель;

- конкурсов семейных презентаций «История нашей семьи»;

- трудовых акций «Школа образцового содержания»;

- семейных экологических акций по изготовлению скворечников и организации подкормки птиц в зимнее время «Сохраним птиц»;

- конкурсов на лучшее озеленение по месту жительства семьи «Мой дом – цветущий сад!»;

- выставок семейного художественного творчества «Семейные таланты»;

- соревнований между командами родителей и детей на лучшее знание культур народов России «Своя игра».

Для родителей 5-11 классов классные руководители проводят информирование и консультирование по вопросам особенностей подросткового периода, психологической готовности к экзаменационным испытаниям. В соответствии с программой социализации и воспитания проводится просвещение родителей на родительских лекториях, конференциях, открытых уроках, индивидуальных тематических консультациях, а также на родительских собраниях, проводимых в форме устных журналов, семинаров, дискуссий. В школе широко используется проведение открытых воспитательных мероприятий, в ходе которых каждый родитель может увидеть успехи и уровень развития своего ребенка. Родители с большим энтузиазмом принимают участие в семейных праздниках «Золотая осень», «День Матери», «Новогодний бал», «Моя Семья». А также помогают своим детям в подготовке конкурсов на лучшую новогоднюю игрушку, Ледовый городок, «Домик для птиц». Ежегодно проводятся акции «Дети – детям», «От сердца к сердцу», «Самый уютный класс», «Ветеран живёт рядом», «Лица Победы», «Поздравительная открытка». Для обучающихся и родителей многолетней семейной традицией является участие в шествии Бессмертного полка и митинга ко Дню Победы. Традиционно 9 мая лучшие обучающиеся Приваленской школы несут караул у памятника Солдату в селе Азово. Ежегодно приглашаем родителей на уроки мужества «Служить России суждено тебе и мне», «Ты же выжил, солдат!», посвящённые Дню вывода Советских войск из Афганистана. Проводятся совместные субботники по благоустройству территории школы.

За последние три года значительно увеличилось участие родителей в учебно-воспитательном процессе. Активнее включаются родители в проведение совместных мероприятий классного и общешкольных мероприятий, в работу по созданию портфолио достижений ребенка, в подготовку проектов. Традиционным стало проведение ярмарки программ по внеурочной деятельности, которая проводится в несколько этапов: выбор родителями направлений внеурочной деятельности, подготовка и защита программ педагогами, презентация программ перед родителями, выбор родителями курса внеурочной деятельности.

Хочется отметить использование как традиционных, так и нетрадиционных форм работы с родителями в нашей школе. Это дает импульс для интересных встреч и совместных действий детей, родителей и педагогов. Совместная деятельность всех участников образовательного процесса помогает достичь одну общую цель – сделать счастливой подрастающую личность, входящую в современную культурную жизнь.

На сегодняшний день родители являются социальными заказчиками образовательных услуг и исполнителями дополнительных образовательных услуг, экспертами качества образования, защитниками прав и интересов ребенка. Такое участие в жизни школы влияет не только на развитие образования в целом и расширяет состав участников образовательного процесса, ответственных и лично заинтересованных в его положительном результате, но и содействует повышению авторитета родителей в семье, повышает самооценку обучающихся, чьи родители уважаемы и востребованы в школе, что способствует сближению взрослых и детей.

 

Форма входа

Поиск

Календарь
«  Декабрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Copyright MyCorp © 2018
    Бесплатный хостинг uCoz