МБОУ "ПРИВАЛЕНСКАЯ СОШ"Среда, 22.11.2017, 04:33

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Материально -техническое обеспечение образовательного процесса | Регистрация | Вход
"Вся информация на

Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

                                                 Материально-техническое обеспечение

- О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности.

- Условия питания обучающихся.

- Условия охраны здоровья обучающихся. cкачать. скачать.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям. 

- Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.         

 

Организация питания в МБОУ «Приваленская СОШ»

            Здоровье детей невозможно обеспечить без рационального сбалансированного питания, которое является необходимым условием их гармоничного роста, физического и нервно-психического развития, способности к обучению, профилактике заболеваний, устойчивости к действию инфекций и других неблагоприятных факторов во все возрастные периоды.

Для оптимизации питания учащихся в школе выделяется 4 основных блока задач:

- увеличение биологической ценности рационов питания детей, прежде всего за счет внедрения витаминизированных и обогащенных продуктов питания и блюд, расширение ассортимента блюд, применения щадящих способов обработки пищи.

- внедрение основных принципов индустриализации питания, современного технологического оборудования и технологий приготовления пищи в ОУ, современных форм организации питания.

- организация широкой разъяснительной и санитарно-просветительской работы, гигиеническое обучение детей, родителей и педагогов основам оптимального питания.

- увеличение охвата горячим сбалансированным питанием детей всех возрастных групп и категорий детей и подростков в организованных коллективах общеобразовательного учреждения.

            Производственные помещения школьной столовой и обеденный зал расположены на первом этаже. Производственные помещения и оборудование кухни предусмотрено в необходимом объеме и соответствует требованиям. Обеденный зал рассчитан на 42 посадочных места. Он прямоугольной формы, имеет соответствующим образом оформленный интерьер, оборудован столами прямоугольной формы и стульями. Поверхность столов легко моющаяся, устойчива против высокой температуры и дезинфицирующих средств. Технический работник столовой ежедневно моет столы горячей водой с содой и мылом, после каждого приема пищи. Стены столовой имеют теплый салатовый тон. Светильники находятся на доступной для санитарной обработки высоте, излучаемый свет не яркий, легкий, рассеянный. Штат работников  школьной столовой укомплектован работниками общественного питания, имеющими специальную подготовку.

            Школьная столовая обеспечивает сбалансированное питание детей в соответствии с их возрастом и  временем пребывания в учреждении по нормам, утвержденным Министерством здравоохранения. Питание детей осуществляется в соответствии с меню, согласованным с Роспотребнадзором.. Контроль за качеством питания (разнообразием), витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения, соблюдением сроков реализации продуктов  осуществляет бракеражная комиссия в составе: директора, заместителя директора по ВР, секретаря школы.     Организация питания в школьной столовой осуществляется по классам в соответствии с графиком, разработанным заместителем директора по ВР, исходя из расписания учебных занятий, утвержденном директором школы и вывешенном на информационном стенде при входе в школу. Контроль за соблюдением графика посещения столовой и порядком во время приема пищи учащимися осуществляется дежурным администратором по утвержденному графику.

             Услугами школьной столовой пользуются учащиеся школы с 1 по 11 классы, педагогический и вспомогательный персонал школы, соблюдая установленный режим работы, чистоту помещения, сохранность имущества, а также гигиенические меры.

            Полноценное сбалансированное горячее питание обучающихся, педагогов и работников школы осуществляется в соответствии с СанПиНом.  Питание на выделяемую областным и местным бюджетом сумму  осуществляется в соответствии с действующим законодательством для всех учащихся школы.  Полноценным питанием обеспечиваются воспитанники групп продленного дня. Работники столовой обеспечивают высокую культуру обслуживания в столовой, готовят пищу из свежих продуктов, содержат посуду в чистоте, предоставляют членам бракиражной комиссии возможность для снятия пробы пищи, регулярно проводят влажную уборку кухни и обработку инвентаря надлежащими растворами в  соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями. Работники столовой ежегодно проходят медицинский осмотр.

            Перед началом учебного года устанавлен график питания в столовой по классам и в группах продленного дня и строго соблюдается в течение года. Организовано дежурство в обеденном зале классных руководителей, которые следят за  бережным отношением к имуществу столовой, культурой поведения в столовой. Заместителем директоа по ВР осуществляется контроль за организацией питания, качеством питания, соблюдением санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима, выполнением санитарных требований, предъявляемых к пищеблоку.

            Администрация школы осуществляет внутришкольный и общественный контроль над качеством услуг, предоставляемых школьной столовой в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся. Контроль над посещением столовой и учетом количества фактически отпущенных завтраков и обедов осуществляют классные руководители.

            Классные руководители, сопровождающие обучающихся в столовую, несут ответственность за отпуск питания согласно списку и журналу посещаемости. В течение года с отдельными классными руководителями была проведена индивидуальная работа по допущению ошибок при отметке количества присутствующих детей, по поводу отсутствия в столовой во время приема пищи, и по поводу несоблюдения правил поведения учащихся в столовой.

            Проверка пищи на качество осуществляется ежедневно бракеражной комиссией до приема пищи детьми и отмечается в журнале бракеража готовой продукции.

            Заместителем директора по ВР в течение года подается информацию об изменениях в списках обучающихся, получающих бесплатное питание, ежедневно контролировался учет питающихся, своевременного предоставлялись отчеты по организации питания и мониторингам в управление образования.

Основными задачами при организации питания детей и подростков являются:

- обеспечение детей и подростков питанием, соответствующим возрастным физиологическим потребностям в пищевых веществах и энергии, принципам рационального и сбалансированного питания;

- гарантированное качество и безопасность питания и пищевых продуктов, используемых в питании;

- предупреждение (профилактика) среди детей и подростков инфекционных и неинфекционных заболеваний, связанных с фактором питания;

- пропаганда принципов здорового и полноценного питания.

            Длительность промежутков между отдельными приемами пищи не должна быть 3,5-4 часа, но так как в школе обучается 160 учащихся, а обеденный зал имеет 42 посадочных метса, то для организации обязательного бесплатного завтрака требуется 3 перемены.  Предусмотрено обязательное одноразовое горячее питание  за дополнительную плату.  

            Режим работы школьной столовой соответствует режиму работы школы. Завтраки предоставляются учащимся 1-4 классов после второго урока, 5-7 х классов после третьего  урока, 8-11 классов после четвертого урока.

При организации питания школа руководствуется:

- Санитарно-эпидемиологическими требованиями  и нормативами СанПиН 2.4.2.1178-02, раздел «Гигиени­ческие требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях».

- Санитарно-эпидемиологическими  правилами СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изго­товлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольствен­ного сырья».

            Для организации питания разработаны внутришкольные локальные акты:

- программа оздоровительного воспитания школьников «Правильное питание» на 2012-2015 учебный год;

- положение о порядке организации питания;

- приказ по организации школьного питания;

- график питания в школьной столовой;

- график дежурства по столовой работников.

В дальнейшем школе необходимо продолжить работу:

- по просвещению учащихся и родителей;

-  по совершенствованию контроля за организацией питания;

- по обобщению и распространению опыта работы школы по организации горячего питания;

- по материальному обеспечению школьной столовой. 

 

 

 

Форма входа

Поиск

Календарь
«  Ноябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Copyright MyCorp © 2017
    Бесплатный хостинг uCoz